Методика обучения стойке на руках При выполнении различных акробатических упражнений у учащихся порой возникает чувство страха, вполне нормальное и нужное для человека. Другое дело, что оно не должно выходить за рамки разумного. Существуют две основные крайности: 1. Страх перед изучением и выполнением новых движений. В этом случае учителю стоит обратить внимание на подготовительную работу над легкими координационными движениями, базовой специальной и физической подготовкой, многообразием подготовительных упражнений и нефорсированным их преподнесением. Важно выработать у ученика доверие к себе и умение контролировать свое тело в движении. 2. Излишняя самоуверенность, ни на чем не основанная. Этот случай более сложен и требует от преподавателя особой бдительности. Порой самые легкие акробатические упражнения бывают коварны. Основная работа заключается в подборе упражнений, которые будут ставить ретивого ученика в такие рамки, где он почувствует свою уязвимость, а может быть, и легкую неуверенность. В особых случаях можно предложить использование сложного элемента, когда ученик почувствует слабый страх (на грани удивления – «Как же я так?»). Безусловно, все упражнения выполняются под четким контролем, с дальнейшим объяснением происшедшего и разговором, переходящим в шутку. Для примера предлагаю описание цикла упражнений по обучению стойке на руках. Упражнение 1. Лечь на спину на полу, руки вверх. Одновременно оторвать руки, плечи и ноги от пола на 2–3 см. Удерживать 10 сек. Почувствуйте, как работает передняя поверхность туловища. Так будет и при стойке на руках. Упражнение 2. Лечь на живот, руки вверх. Одновременно оторвать от пола руки, плечи и ноги на 2–3 см. Удерживать 10 сек. Почувствуйте, как работает задняя поверхность туловища. Так будет и при стойке на руках. Если ученику не удается удерживать данные положения в течение 10 сек., – значит, у него недостаточно развиты мышцы брюшного пресса, с одной стороны, и мышц спины и ягодиц – с другой. Их можно развить, выполняя те же упражнения, постепенно увеличивая время удержания позы. Упражнение 3. Упор лежа. Носок на стопе, руки строго прямые (под углом 90° к полу), пальцы рук растопырены, чуть повернуты друг к другу. Удерживать 10 сек. Корпус тела строго прямой. Передняя и задняя части туловища находятся в тонусе, как и в упражнениях 1 и 2. Если не удается удерживать данное положение на прямых руках в течение 10 сек., – значит, трехглавые мышцы плеча недостаточно развиты. Развивать их нужно отжиманиями от пола, увеличивая амплитуду движений, количество повторений и совершенствуя технику. Упражнение 4. Встать спиной к стене, руки вверх. Пятки ног и руки прижаты к стене. Максимально втягивая живот, вытянуться вверх (не отрывая пятки) всем корпусом, представив, что стопы приклеены к полу, а руки кто- то вытягивает наверх. Создать сильный тонус во всех мышцах, особенно в мышцах плеча, живота, спины, ягодиц и бедер. Удерживать 10 сек. Так будет и в стойке на руках. При этом ученик должен превратиться в жесткую, прямую конструкцию, что позволит при стойке на руках стоять «на костях», а не на силе огромного количества мышц, что будет гораздо легче и позволит даже слабым ученикам выполнять это упражнение. При его выполнении обратить внимание на расстояние между стеной и позвоночником в области крестца. Если в это пространство помещается больше, чем ваша кисть в вертикальном положении, – следует обратить внимание на позвоночник. В таком случае нужно выполнить упражнения для мышц спины. Подойдут также предложенные упражнения 1 и 2, если выполнять их минимум по 2 подхода, удерживая позы по 20 сек. Упражнение 5. Встать лицом к стене на расстоянии 1,5 м. Ноги вместе, руки вверх. Напрячь мышцы. Шагом удобной ноги вперед поставить обе руки на пол на расстоянии одной кисти до стены и на таком же расстоянии одна от другой. После этого сразу сделать небольшой мах ногой так, чтобы обе ноги чуть-чуть оторвались от опоры. При постановке рук перевести взгляд на кончики пальцев рук. Руки на опоре, ноги – нет. Почти стойка на руках. В упражнении обратить внимание на основные моменты стойки на ру
|